Режиссер Андрей Звягинцев продолжает собирать заслуженные лавры. Со своим «Левиафаном» он получил «Золотого орла» - премию, учрежденную Национальной Академией кинематографических искусств и наук России.
Победителя объявил Олег Табаков. Выйдя за наградой, призер сказал:
- Главная заслуга, главный дар режиссера — те люди, которые его окружают. Люди, с которыми я работаю без малого 15 лет, чей состав почти не менялся.
Претендентами на звание лучших также были Андрей Кончаловский и Никита Михалков. На фестивале представлены их работы «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и «Солнечный удар».
Добавим, что к режиссеру из Новосибирска «орел» прилетает уже не впервые. Участвуя в кинопремии с прежней работой под названием «Елена», Звягинцев был удостоен аналогичной награды. А в 2015 году «Золотой орел» достался «Левиафану» в четрыех разных номинациях. Впрочем, этот фильм собрал уже целую коллекцию призов .
СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ
«Левиафан» номинирован на «Оскар»
Картина «Левиафан» новосибирского режиссера Андрея Звягинцева номинирована на премию «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Об этом заявили ведущие церемонии сегодня, 15 января, в прямом эфире, транслируемом в YouTube. Победителей назовут 22 февраля.
Напомним, накануне «Левиафан» взял премию «Золотой Глобус», что вызвало неоднозначную реакцию в российском обществе . Многие обвинили режиссера, что он показал Западу слишком «некрасивую Россию» ( читать далее )
А В ЭТО ВРЕМЯ
Андрея Звягинцева хотят сделать почетным жителем Новосибирска
Новосибирские журналисты подкараулили областного министра культуры Василия Кузина с вопросом на горячую тему. Уроженец столицы Сибири Андрей Звягинцев штурмует киноолимп, получая призы различных международных фестивалей - может, в честь талантливого режиссера улицу назвать?
- Хорошая идея, - ответил Кузин.
А через пару часов многие интернет-ленты выдали: «Министр культуры предложил назвать одну из улиц Новосибирска в честь Звягинцева». Но чиновники из министерства уточняют: пресса с выводами поторопилась ( читать далее )
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Левиафан» Звягинцева получил «Золотой глобус»
Безжалостная социальная драма Андрея Звягинцева "Левиафан" удостоилась второй по значению после "Оскара" голливудской кинопремии – "Золотого глобуса" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". В последний раз русский фильм получал "Золотой глобус" в 1969 году – это была "Война и мир" Сергея Бондарчука ( читать далее )
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Клинический портрет
Стас ТЫРКИН
Триумф «Левиафана» на «Золотом глобусе» совпал со «сливом» картины в Интернет (продюсеры фильма не имеют к нему отношения), в результате чего познакомиться с ней получили возможность все желающие — почти за месяц до официального релиза в феврале. Реакция прогрессивной (и не очень) общественности, посмотревшей на новогодних выходных украденную копию, была парадоксальной ( читать далее )
«Левиафан» и Моська
Вадим АЛЕКСЕЕВ
Чем больше наград получает фильм моего земляка и, считаю, очень талантливого человека, тем больше желчи изливают всякого рода рецензенты. Дескать, как смел Звягинцев показать миру ТАКУЮ Россию - с оборотнями в погонах, чиновником-подонком и мужиком, хлещущим водку ( читать далее )
Мертвечина
Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ
Посмотрел фильм Звягинцева "Левиафан". Все, казалось бы, там на месте - и картинка хорошая, и артисты, и вечнозеленая голливудская история про положительного простого парня, которого парни плохие выгоняют из собственного дома, и типажи подобраны вполне правдоподобные, и действие движется, и не скучно.
Но какая же тухлая, вялая, тягостная ложь в каждом кадре и каждом слове.
Этот фильм буквально кричит о том, что сделан он с одной целью: во имя того, чтобы приличные люди в жюри приличного фестиваля дали ему приличную премию, а потом написали в своих газетах о том, как Звягинцефф смело показал этот рюсски koshmar.
Этакий Михалков наоборот: и если у Никиты Сергеевича сплошной бравый коззак за тсар-батюшка пьет с локтя, то здесь, наоборот, рюсски мьюжик от безысходност пьет свой водкА ( читайте далее )
КАК ЭТО БЫЛО
Мститель за рулем бульдозера
Толчком для создания "Левиафана" послужила история Марвина Джона Химейера, наделавшая шуму в 2004 году (Звягинцев услышал о ней несколько лет спустя). Если не знать заранее, в окончательном варианте фильма прочитать прямые аналогии с этой историей не так-то легко – хотя в "Левиафане" герой тоже оскорбленный человек, и тоже присутствует бульдозер, картина в результате получилась о другом. Но и вспомнить реальный трагический сюжет сейчас нелишне ( читать далее )