«Письмовник» - спектакль, которого с нетерпением ждали все театралы Вологды и участники фестиваля из других городов. Ну, во-первых, потому, что создали его наши старые знакомые по постановке «Кармен» в «Теремке» - режиссер Борис Константинов, художник Виктор Антонов и композитор, кстати, наш земляк, Владимир Плисс. Еще одним сюрпризом для зрителей стала исполнительница главной роли - Елена Лесникова, окончившая в Вологде школу № 30 и получившая первые уроки актерского мастерства у педагогов нашего Театра для детей и молодежи. «Я очень горда, что играла этот спектакль в Вологде», - призналась артистка на встрече с журналистами.
По мнению Бориса Константинова, автор романа Михаил Шишкин в «Письмовнике» будто подсмотрел за всеми нами, обозначив болевые точки каждого.
- В разговоре с главным режиссером нашего театра Валерием Баджи я предложил пойти на некий эксперимент, - рассказал Борис Константинов. - Он согласился. На самом деле сама пьеса писалась по ходу репетиций: мы что-то убирали, что-то добавляли из текста романа. Одновременно создавались куклы и музыка, которую Володя Плисс гармонично вписал в постановку. В результате почти годового совместного творчества получился наш «Письмовник» - кукольная вариация по роману Шишкина.
Весь спектакль словно соткан из метафор, символов и знаков. Плоские куклы (их в постановке порядка 50), разорванный стол, бумажная фактура, заменяющая прочитанные письма и снег, долька арбуза, превращающаяся в месяц, сохнущие простыни, меняющие цвет от белого до красного … Узнавая в простых жизненных ситуациях себя, зрители плачут, настолько все так близко и понятно.
Как поделился главный режиссер московского театра Валерий Баджи, не посчитавший зазорным отработать весь спектакль за ширмой, в то время как других актеров хорошо видно зрителям, в последнее время стирается грань между направлениями театров. Куклы становятся все популярнее в драматических постановках, балете и опере, а в кукольных театрах актеры в последнее время играют сами, без кукол. И это, по его мнению, нормальный процесс. С ним согласен и режиссер-постановщик «Письмовника».
- В последнее время я часто слышу, что мы теряем куклу в театральном искусстве, - заметил Борис Константинов. - На самом деле мы теряем не куклу, а мастера, который способен оживлять неживое. Жизнь идет вперед, в искусстве ищутся новые формы. Есть просто театр. Когда пекарь печет хлеб, он добавляет в него ингредиенты, и от их качества зависит, каким получится продукт. Так же и в постановках.
По словам столичных гостей, на фестивале в Вологде было приятно работать. Они отметили высокую работоспособность труппы «Теремка».
- Это прекрасная команда единомышленников, - сказал Борис Константинов. – Я бы с удовольствием с ними еще не раз поработал. Фото с сайтов like44.ru, cultinfo.ru, sim-sim.ru
Виктория Смирнова
Источник: Красный север
25.06.2018 19:32