В рамках обменных гастролей свои спектакли на сцене Вологодского драмтеатра представил Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова

Гастроли для театра – это всегда шанс «себя показать, людей посмотреть», проверить свою работу на чужой публике, а для зрителя – возможность сравнить театральные школы и получить удовольствие от общения с искусством театра.

На три дня – с 17 по 19 апреля – сцена Вологодского драмтеатра была отдана во власть гостей-архангелогородцев, стремившихся обаять искушенного вологодского зрителя четырьмя своими работами. (К слову сказать, Архангельский театр драмы вдвое моложе Вологодского драмтеатра: в этом году он открыл 82 сезон, в то время как вологжане отметили 165-летний юбилей). Три представленных спектакля из четырех – комедийные (четвертый – детский спектакль), из чего сложилось впечатление, что архангелогородцы, продумывая гастрольную афишу, несколько перестраховались, решив, что на комедию зритель быстрее откликнется. Хотя надо отметить, что комедии эти совершенно разноплановые – от ярко-карнавальной и остроумной «Принцессы Турандот» по пьесе К. Гоцци до философско-психологической «Корсиканки» по произведению чешского драматурга И.Губача.

Судить в целом о театре по нескольким спектаклям, конечно, невозможно, но можно поделиться впечатлениями и сделать некоторые наблюдения. Наблюдение первое – стилистика Архангельского театра довольно существенно отличается от привычной нам стилистики Вологодского драматического. Очень богатая сценография, реквизит с разными «придумками». Если это детский спектакль (« Волшебная флейта », реж. Андрей Тимошенко), то он сделан с размахом: костюмы, декорации, музыкальное оформление – всего в избытке, всё стремится удивить, впечатлить, оглушить. Порадовало, что в спектакль для детей помимо традиционных сказочных коллизий и торжества добра создатели попытались вложить философские размышления о двойственной природе вещей и о том, что кажущееся не всегда оказывается тем, чем видится. Добро оборачивается злом, а зло – светом и мудростью, а поле битвы между ними, как водится, в сердце человека. Если в детских головах это, может быть, и не осело, то, во всяком случае, не прошло мимо родителей, приведших своих чад на спектакль. В целом спектакль оставил довольно яркое и сильное впечатление.

Не все так однозначно с комедией « За двумя зайцами » (реж. Александр Горбань) по пьесе Михаила Старицкого. Может быть, здесь сыграло свою роль невольное сравнение с кинофильмом, снятом в 1961 году режиссером Виктором Ивановым (в главной роли – Олег Борисов). Немало удивило то, что на сайте Архангельского театра целевая аудитория спектакля обозначена как 12+. Некоторые сцены своей откровенностью несколько фраппировали вологодскую публику – к примеру, эпизод с разудалой монашкой, после двух чарок водки скинувшей свое одеяние и представшей неглиже (в фильме он был сделан гораздо скромнее). Или танец-выход участников спектакля, где молодые люди также были полуодеты. Возможно, эти моменты нужны были для того, чтобы «поддать темпераменту», равно как и зажигательные испанские танцы, довольно неожиданные в исполнении украинских парубков и дивчин (пришла на ум пресловутая «смесь французского с нижегородским» – то бишь испанского с киевским). Но, с другой стороны, это явно создавало энергетику спектакля, благодаря которой он, шедший больше трех часов, смотрелся на одном дыхании. К интересным находкам можно смело отнести сценическое оформление. Понравилось «горочное» трио с фонарями и эпизод с фонарным столбом, вырванным из земли потенциальной невестой Проней Прокоповной; удивила «семья» красных роялей в цветочек и их смелое использование в самом разнообразном качестве – от оттоманки до мини-сцены), музыкальное оформление было также насыщенным и являло собой смесь мотивов разных времен (современные мелодии не уступали народным) и народов (от испанского до еврейского) – в котором, однако, украинский колорит не затерялся. Сюжет, довольно известный, в конце вдруг обрел драматическое звучание, когда две претендующие на героя невесты столкнулись у ворот церкви – и по звенящей тишине в зале стало ясно, что зрители, некоторое время назад искренне потешавшиеся над Проней, сейчас искренне ей сочувствуют. А значит, «свидание» вологжан с искусством архангельской Мельпомены можно считать состоявшимся.

Напомним, что Вологодский драматический театр в этом сезоне побывал на гастролях в Архангельске, где представил сказку «Волшебная лампа Аладдина», историческую хронику У. Шекспира «Ричард II», комедии Б. Томаса «Миллионерша, или Донна Роза из Бразилии» и Р. Куни «Чисто семейное дело».

Елена Легчанова
 
По теме
В рамках реализации проекта «Народная галерея», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, для устюжан и гостей города ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал», расположенный на базе библиотеки имени Батюшковых,
Под Череповцом произошло ДТП с участием ГИБДД - Vop.Ru Фото: пресс-служба УМВД России по Вологодской области 28 марта в Череповецком районе произошло ДТП с участием автомобиля «Фольксваген Поло» и служебного автомобиля ГИБДД «Шкода Октавия».
Vop.Ru
Осторожно-клещи! - Вологодская ОДКБ Сегодня о мерах предосторожности в период клещевой активности нам расскажет заведующий санитарно-эпидемиологическим отделом БУЗ ВО «ВОДКБ» врач-эпидемиолог Астафьева Людмила Владимировна С приходом весны,
Вологодская ОДКБ
И сердца у нас заплакали от боли… - Газета Красное Знамя Вечер пятницы 22 марта 2024 года многие из нас запомнят, как день ужасной трагедии в подмосковном «Крокус сити холле»,
Газета Красное Знамя